Одной из печальных достопримечательностей
деревни была гребля – стометровый участок дороги между Дворцом и Плоскиней,
проходящий в пойме ручейка-притока Добасны, который был проходим только в засуху и морозы. Дряхлый деревянный мосток по
весне сносило, все подсыпки и гати тонули в раскисшем торфянике. Преодолеть греблю
можно было только в сапогах, рискуя их потерять в торфяной жиже, или на телеге, проходимость которой обеспечивала одна лошадиная сила, воодушевляемая на подвиг кнутом.
Благодаря гребле все машины объезжали Плоскиню окольными путями, а если кто и
пробовал проехать, то заканчивалось дело поиском тягача. Двоюродный брат
Николай, работавший на «Беларусе», имел постоянный приработок, которому не
особенно был рад, так как отыскивали его днём и ночью, не давая отдохнуть. Для удобства трактор на ночь брат ставил возле дома. Однажды ночью на темной улице запоздалый ухажер, спешащий восвояси, врезался в него на велосипеде. Трактор не пострадал, а противная сторона подлежала ремонту. Наконец, какая-то умная голова подсчитала, что дешевле построить мост и отсыпать
дорогу. Решили – сделали, белый железобетонный мостик принес в деревеньку цивилизацию, пошел рейсовый автобус, но подсыпку приходилось проводить каждый год, бездонное
болото проглатывало насыпь.